
3 апреля в стенах БГУ прошло знаковое событие – мастер-класс "Трансформационные игры в профориентации: психологи и программисты презентуют проекты". В этом мероприятии приняли участие ученики 10а класса. Старт был дан в 14:00, и он ознаменовал собой завершение масштабного образовательного проекта, развернутого на базе образовательного центра "Персей". В течение шести месяцев – с ноября 2024 по апрель 2025 года – междисциплинарная команда специалистов, объединившая студентов, преподавателей и школьников, трудилась над созданием инновационных инструментов профессионального самоопределения.
В ходе мастер-класса были представлены два перспективных проекта: компьютерная игра и настольная версия профориентационного формата.
Настольную игру представила ученица 10а класса Таисия Кривошеева.
Каждая разработка стала результатом тесного сотрудничества специалистов в области психологии Воронцовой Евгении Геннадьевны, кандидата психологических наук и профориентолога и специалистов сферы IT-технологий - представителей кафедры математических методов и цифровых технологий. Это позволило создать уникальные продукты, сочетающие в себе научную обоснованность и современные технологические решения.
Презентация вызвала неподдельный интерес у аудитории. Участники, студенты первых курсов колледжа БГУ и 21 школы, активно интересовались перспективами тестирования новых разработок и их адаптивностью для различных возрастных групп. Особенно актуальным стал вопрос о возможности применения игр не только среди школьников, но и взрослой аудитории, что свидетельствует о значительном потенциале представленных проектов в сфере профессионального ориентирования.