МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 им. Ю. А. Гагарина
г. Иркутск
  • Родителям будущих первоклассников

    Основное изображение материала.

    Согласно приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» первый этап записи детей в первые классы на 2025/2026 учебный год начнется 1 апреля 2025 года.
    Прием детей в первый класс будет проходить в два этапа.
    1-й этап — с 1 апреля до 30 июня для детей, имеющих преимущественное право зачисления в школы, и для детей, проживающих на закрепленной территории.
    2-й этап — для детей, не проживающих на закрепленной территории: с 06 июля по 05 сентября 2025 г.

    Планируемый набор на 2025-2026 учебный год

     4 первых классов по 25 человек. Всего 100 детей.

     Для будущих первоклассников

    с 1 февраля  2025 года (по субботам)

    начинает работу  «Школа будущего первоклассника».

    Каждую субботу  с 10.00 до 11-40 с вашими детьми будут работать  учителя, набирающие 1 классы:

    Крапивная О.Ю., Соколовская Е.В., Доронина В.В., Травинская А.А.

    Занятия в «Школе будущего первоклассника» проводятся с целью адаптации будущих первоклассников к школе, знакомства с правилами поведения.

    С собой на занятия приносить пенал с наполнением (ручка, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, тетрадь в клетку, тетрадь в узкую линейку)

    Обязательно иметь сменную обувь.

    Учителя будущих первоклассников

    1. Доронина В.В. (Образование –  высшее, стаж работы – 33 года)
    2. Крапивная О.Ю. (Образование –  высшее, стаж работы – 34 года)
    3. Соколовская Е.В. (Образование –  высшее, стаж работы – 36 года)
    4. Травинская А.А (Образование –  высшее, стаж работы – 10 года)
      - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время Адрес
    Понедельник 10:00 - 12:00 Красных Мадьяр, 123
    Вторник 10:00 - 12:00 Красных Мадьяр, 123
    Пятница 14:00 - 16:00 Красных Мадьяр, 123

    Специалисты, ответственные за прием заявлений

    1. Соколовская Е.В (заместитель директора по УВР)
    2. Шипицина Н.Д. (делопроизводитель)

    Способы подачи заявлений и документов о приеме

    – личное обращение законного представителя
    – через портал государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/

    Территории, закреплённые за МБОУ г. Иркутска СОШ № 21 им. Ю.А. Гагарина

    ул. Аэрофлотская все номера
    ул. Альпийская все номера
    ул. Андреевская все номера
    ул. Депутатская 1-27 (нечетные)
    ул. Красных Мадьяр 105-172
    ул. Красноярская 2-8 (нечетные), 5, 7, 9, 13, 19 (с буквенными индексами), 22, 24, 24а, 25, 25б, 26, 28, 30, 32, 33, 34, 47, 49, 51, 53, 55, 57, 70
    ул. Красноказачья 12, 14, 18, 18а, 48, 50, 52, 57, 66, 68, 70, 85, 85а
    ул. Култукская все номера, кроме 70, 70 ст.2, 99 (в том числе все дроби и буквенные индексы), 101, 101б, 105
    ул. Лызина 5, 7 (в том числе буквенные индексы), 9 (в том числе все дроби и буквенные индексы), 18, 19, 20а, 21, 30
    ул. Омулевского все номера
    ул. Советская 63, 65, 67, 69, 71, 73, 73а, 124 (в том числе буквенные индексы), 126, 128, 128а, 132, 133, 136-148 (четная сторона)
    ул. 4-я Советская 65, 98-114
    ул. Трилиссера 82, 84, 86, 101, 103, 105, 107, 109, 113, 141, 141а, 141в, 143-145, 147, 149
    тер. СНТ "Сибиряк" все номера
    тер. СНТ "им. 4-ой Пятилетки" все номера

    Документы

    Уважаемые родители!

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.

    4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапеовладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году

    6 .Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения

    7 .Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

    9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что понадобится ученику в первом классе? 

    1. Школьная форма (синего цвета)
    2. Сменная обувь.
    3. Спортивная форма, обувь.
    4. Обложки для тетрадей.
    5. Линейка 15см
    6. Ручки с синей пастой.
    7. Простые карандаши.
    8. Цветные карандаши 12 цветов.
    9. Ластик.
    10. Точилка
    11. Цветная бумага.
    12. Цветной и белый картон.
    13. Пластилин.
    14. Клей-карандаш, клей ПВА.
    15. Ножницы с тупыми концами.
    16. Альбом для рисования 40 листов, кисти натуральные.
    17. Пенал плоский.
    18. Тетради в клетку, в линейку, рабочие тетради к учебникам по согласованию с учителем.
    19. Обложки для учебников- после выдачи учебников.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.

    Это уровень психологического развития ребёнка (6—7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Тест для родителей "Готов ли Ваш ребенок к школе"

    1. Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?
    3. Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?
    6. Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике